АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    некогда, я видел золотой свет над рощей Гласир. Она занимала все пространс-
    тво моего воображения, и в фокусе его, кроме пурпура крон, я видел малино-
    вые, уходившие в неизвестность волшебные стены сказочного мира. Я нередко
    думал: это все равно легенда. Точно такое на земле не создать. Хотя можно,
    конечно, построить дворцы и чертоги, поставить статуи богов, даже вырастить
    золотые деревья.

    Валгалла - палаты Одина. Валькирии переносили туда души павших воинов.
    Но не только. Почему-то там оказываются и другие мертвые. Такие, как я...
    Значит, Асгард - город для всех.

    Голову сжало невидимым обручем. Меня обожгло тогда, как будто горячий
    луч пересек мой правый висок. И тут же - левый. Сначала - образ.

    Женщина. Но тогда я еще не был знаком с ней и вообще видел впервые: я
    шел, спешил к тому берегу, и она шла навстречу. Запомнилась она в тот день
    сразу: ее светлый жакет был расстегнут, и ветер, поднимавший волны на море,
    срывал с ее плеч жакет в ту минуту, когда я увидел ее. За ее плечами как
    будто бились два светлых крыла. Я оглянулся ей вслед. Кажется, она останови-
    лась. А я пошел туда, откуда отправился в мой заоблачный город и чуть было
    не остался в нем. Что еще там было? А, хижина по дороге на дикий пляж...
    Низкая, как помыслы подлецов, если говорить языком персидских поэтов, и уз-
    кая, как глаза тюрков, лачуга эта была сплетена из лозняка и обмазана гли-
    ной, дверь ее была открыта, словно взор прямодушного человека, а единствен-
    ное окно было чистым, как помыслы праведных мужей. Но это слова, которые мне
    пришли в голову позднее. Сначала там, рядом с лачугой, я подумал: уж не из
    нее ли вышла эта женщина?

    Или, скорее всего, вылетела на светлых своих крыльях цвета зеленоватого
    серебра.

    Так вот, это все очень важно для меня сейчас, спустя годы. Пусть она -
    просто красивая женщина. Но я встретил ее одну, незадолго до того моего ку-
    пания! И она поэтому - крылатая валькирия. Непонятно, что мешало мне раньше,
    до рассказов Шумского, узнать истину. Узнать валькирию, посланную за мной.
    Эти вдохновенные прекрасные девы переносили умерших к Одину. Для пира, для
    молодецких забав и турниров с оружием в руках. Закономерно: там продолжалась
    та жизнь, которая считалась достойной и на земле. Вот только я был там безо-
    ружен, и могу поклясться, что там не было ни одного викинга с копьем, мечом
    или хотя бы кинжалом. Ничего не было, кроме удивительного пейзажа с червон-
    ными кронами и слабо прочерченных стен и кровель. Это для меня! Другие, быть
    может, встречали там и храбрых воинов, и оруженосцев, и даже виночерпиев.
    Каждый видит там свое. Даже валькирии разные. Моя была такой: темная волна
    волос, темные тонкие брови, прозрачные, как черный хрусталь, глаза, два бь-
    ющихся крыла серебристого жакета.

    Я вспоминал до утра.

    Что там было на берегу тогда? Лачуга. А ведь ее потом не стало. Через
    год, два, три и позднее я наведывался в эти края, но хитрой этой хибарки не
    встречал. Выходит, и берег тот был для меня одного в тот день? Может, снова
    попади в ту осень на тот же дикий пляж, я увидел бы хижину, но только жела-
    ния купаться там у меня так и не появилось до конца отпуска - я уходил сов-
    сем в другую сторону. С валькирией вместе. Но это уже другая история. Да, я
    и не знал тогда, кто она.

    И когда я свыкся с мыслью, что женщина эта - валькирия, несмотря на
    вполне земное имя, когда успел привыкнуть к утреннему шуму за окном и снова
    прилег с тайной надеждой уснуть, раздался телефонный звонок. Шумский Михаил
    Иванович изволил или рано проснуться, или совсем не почивать, как и я нынеш-
    ней ночью. Уточнять я не стал. Он потребовал объяснений по поводу убийства
    человека в автомобиле с рулевым колесом в виде кельтского креста. А начал
    разговор с разоблачения. Разоблачал меня, называл дилетантом. Это относилось
    к моим якобы неправильным представлениям о столице Атлантиды.

    - Вы хоть читали, друг мой, книгу Зайдлера в переводе с польского? -
    стараясь быть корректным, спрашивал меня Шумский. - И если читали, почему не
    обратили внимания на рисунок, выполненный по описанию Платона? Там изображе-
    на эта самая столица атлантов, которая не давала мне спать в последнюю ночь.
    Но это не кельтский крест, как вы изволили выразиться. И даже не простой
    крест. Ничего общего, вы правильно меня поняли? Ничего общего с крестами
    всех видов и эпох нет у столицы атлантов!

    - Профессор, - обратился я к нему с подчеркнутой учтивостью, - вы раз-
    говариваете с человеком, у которого нет докторской степени, но позвольте за-
    метить, что в отличие от докторов и магистров истории, отечественных и зару-
    бежных, я не только прочитал все книги Страбона, но еще и девять книг Геро-
    дота, чего не сделал ни один из тридцати опрошенных мной историков, считаю-
    щих, отмечу во имя справедливости, Геродота отцом их науки. Но если я прочи-
    тал эти начальные двадцать шесть книг и даже понял их, в отличие от тех же
    наших коллег, то неужели вы думаете, что я не разобрался всего лишь в двух
    диалогах Платона, где описана Атлантида?

    - Ну, я не совсем так выразился, - смягчился Шумский. - Но все же, в
    чем дело? Я вдруг обнаружил на своей полке книжку Зайдлера. И там - схема.
    Что это?..

    - Отвечу вам по памяти, коллега. В популярной книге Зайдлера, польского
    атлантолога, действительно изображена схема столицы атлантов. И автор ссыла-
    ется на Платона. На самом деле ничего общего между описанием Платона и схе-
    мой Зайдлера нет, если не считать кольцевых каналов, окружающих царский дво-
    рец атлантов и центр города. А Платон писал, между прочим, о мостах, переб-
    рошенных через эти кольца каналов. Их нет у Зайдлера. И старый грек не забыл
    о радиальных каналах, которые, по его словам, то ли примыкали к этим мостам,
    то ли шли под ними. Скорее всего, верно второе, потому что он сообщает, как
    земляные валы между кольцевыми каналами прорезали именно для того, чтобы
    провести водные радиусы. Вы понимаете меня? Ничего этого у Зайдлера нет, он
    даже не вспоминает о радиусах, кроме одного, который описан Платоном особо.
    Ну а теперь нужно разобраться, что имел в виду Платон. Уж если он пишет о
    нескольких радиусах, то будьте уверены: их четыре. Четыре луча у схемы эт-
    русских городов, они образуют направления юг - север, запад - восток. Так же
    обстояло дело у инков по ту сторону океана. А это возможные преемники куль-

    Страница 41 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое