АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    - загадывать, что хочешь, если рядом привидение или объект.

    В полудреме я думал, как несправедливы слова о наивности древних егип-
    тян, знавших о загробном существовании. И какими глубокими казались мне те-
    перь их представления о душе, даже о трех душах - Ах, Ба и Ка. То есть имен-
    но то, что вызывало и вызывает насмешки. Буду искренен: я не мог рассказать
    все Ире и Оле. Не потому, что дал священную клятву хранить тайны египетских
    пирамид. А потому, что сложно и трудно объяснить, что такое Ах, что такое Ба
    и как представить сущность Ка. Нет данных. Никто не может рассказать об
    этом. Я подозревал, что все написанное на эту тему имеет мало общего с дейс-
    твительностью, да и с загробным миром тоже.

    Ба - это дух, чистый дух, который свободно передвигался.

    Ах - то, что теснее связано с телом, быть может, посредник между Ба и
    телом.

    Ка - это второе "я" человека, духовный двойник с его характером и жиз-
    ненной силой, индивидуальность, судьба.

    К этим трем выводам я пришел, читая древние тексты и комментарии. Но во
    многом я расходился с другими. Расхождения начинались с того момента, когда
    субстанция Ба покидала тело. За ней следовала душа Ах, Ба перелетала в дру-
    гое пространство. Для нее нет преград, она и вызывала появление светящегося
    туннеля. Как электрон, попадая в другую среду, дает светлую трубку или ко-
    нус.

    Они проносились по тоннелю, попадали в иной мир, в другие измерения.

    Но я не рискую подтвердить свою точку зрения даже самой беспомощной
    ссылкой или просто намеком. Я ничего похожего не нашел в книгах. Только в
    Ведах есть указание на незначительную массу души умершего, но что дальше,
    после смерти? Нет ответа.


    ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

    ЗАКОНЫ МАГИИ

    ПЕРЕСТРЕЛКА НА ШОССЕ

    В отличие от многих своих коллег-историков Михаил Иванович Шуйский изу-
    чал магию. Искал свой подход к зарождению культуры. Было время, мы встреча-
    лись с ним только для споров об Асгарде. Мне кажется, из-за этого он в конце
    концов укатил на месяц в Исландию. Когда вернулся, сказал:

    - Ну что ж, мы квиты.

    - Не совсем понимаю ход мысли уважаемого мной профессора.

    - Друг мой, вы побывали в Асгарде, а я в Рейкьявике. Я видел пещеру
    Сурта, того самого Сурта, который сожжет мир во время битвы с богами. Прогу-
    ливался по улицам Тора и Фрейи, переулку Локи, площади Одина, заглядывал в
    велосипедную мастерскую Бальдр", исключительно из-за ее божественного назва-
    ния, видел вывеску курсов иностранных языков "Мимир", запросто заходил в ка-
    фе того же Тора. Так что все эти и другие имена богов-асов и героев саг мне
    известны не понаслышке.

    - Выходит, столица Исландии почти копия небесного города богов?

    - В некотором роде. На уровне, так сказать, этимологии, имен и отдель-
    ных слов.

    Слова. Имена богов остались в названиях кафе, улиц, площадей. Все ос-
    тальное там, в Исландии, другое, не такое, как в Асгарде. Я украдкой разгля-
    дывал профессора, ожидая, что он сейчас докурит сигарету, извлеченную из
    пачки явно со скандинавской этикеткой, и продолжит в том же духе. Вот он ос-
    тавил недокуренную сигарету в нефритовой пепельнице, которая предназначена
    для почетных гостей, а таковыми являются для меня только те, кто знает имена
    двенадцати асов или хотя бы первых трех; вот он расстегнул пуговицу вельве-
    тового пиджака песочного цвета. Но тут в его серых глазах метнулась искра, и
    он без всякого перехода спросил:

    - Скажите, друг мой (это обращение "друг мой" он освоил после Рейкьяви-
    ка, и я уже привыкал к нему), скажите, не ощущали ли вы противодействия,
    когда искали город богов?

    - Противодействия? Ощущал, и сколько угодно. Это и собственная лень, и
    рассеянность, и вообще. Ну что можно сказать о человеке, который нашел город
    богов, а первую статью об этом написал только в восемьдесят восьмом, нес-
    колько лет спустя?

    - Да нет, я не о том. Я говорю о магическом противодействии. О врагах,
    о случайностях, о происшествиях, срывах, причины которых вам неизвестны. Обо
    всем необъяснимом. Понятно?

    - Кажется, да. Но при чем тут магия? (Тут я постарался придать моему
    тону некоторую наивность - пусть уж говорит попроще.)

    После нескольких реплик, примерно таких же по тону, я стал свидетелем
    любопытной сцены: профессор, крупный, в меру бородатый, чем-то похожий на
    моего польского знакомого Конрада Фиалковского, тоже профессора, но и писа-
    теля, - так вот, мой профессор нащупал не глядя пальцами правой руки все еще
    дымившуюся в пепельнице из нефрита сигарету и скомкал ее, скатал из нее эта-
    кий серый шарик, а затем щелчком направил этот шарик в противоположную стену
    комнаты и попал прямо в голову черной птицы па латунной индийской тарелке,
    висевшей там. Великолепный результат. Думаю, что это действо лучше разъясне-
    ний профессора иллюстрировало силу практической магии, к которой я относился
    уважительно еще ранее. Он встал, прошелся по комнате, вернее, попытался это
    сделать, как будто бы не знал, что любое измерение жилища его друга не боль-
    ше пяти шагов.

    Вынужденная остановка у окна. Он показывает на мой амулет, висящий над
    стеклом.

    - Что это?

    - Это крест.

    - Я вижу, что крест.

    - И еще окружность. Кельтский символ.

    - Он вам так нравится, что вы решили сделать его и своим символом?

    Страница 38 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое